default-logo
Рождественская елка 2012
07
Янв
2012

Рождественская елка храма Георгия Победоносца

Comments : Off

7 января 2012 года, в праздник Рождества Христова, состоялась Рождественская елка храма Георгия Победоносца. По традиции, вниманию гостей был представлен спектакль, поставленный молодежным театральным коллективом храма, он назывался «Царевна– лягушка». Затем фольклорный ансамбль «Русские потешки», состоящий из учеников воскресной школы,  порадовал зрителей рождественскими колядками,  после чего Дед Мороз со Снегурочкой организовали веселый хоровод с песнями, танцами и играми, а также конкурс стихов. «Подробнее» — статья участника театрального коллектива.

Загадочный, волшебный лес, удивительные превращения, ликование добра над злом – не это ли все атрибуты настоящего Рождественского чуда?

Это лишь малая часть чуда, происходившего рождественским вечером в стенах ивантеевской школы №2 усилиями театральной студии храма Георгия Победоносца. События, воплощённые на сцене режиссёром Алиной Шмелёвой и артистами театрального коллектива, известны многим. Старую русскую народную сказку узнали как взрослые, так и самые маленькие зрители, лишь только на сценическом горизонте появились знакомые персонажи – Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Кащей Бессмертный и многие другие.

Однако интерпретация, представленная на этот раз, восхитила присутствующих своей музыкальной составляющей, интересными пластическими решениями постановки отдельных сцен и общей картины в целом, сказочным настроением, переданным с помощью костюмов ручной работы, и ставшими уже отличительной чертой театральной студии красивейшими декорациями. О последних стоит упомянуть особо. Создавая атмосферу, убранство и дух волшебного действия, декорации успевали ещё и моментально перевоплощаться из болота – в царские дворцы, из царских дворцов – в логово Кащея. И всё это за какие-то считанные секунды закрытого занавеса.

Безусловно, изменения коснулись и самого сценария, который был преобразован специально для популярного жанра «мюзикл». Лаконичный сюжет включил в себя музыкальные композиции, исполненные участниками представления. Причём характер мелодий очень удачно перекликается с действием, происходящим на сцене, меняясь от спокойной колыбельной Василисы, убаюкивающей Ивана, до грозного предложения руки и сердца в диалоге всё той же Василисы и Кащея. Стоит отметить и завораживающий дуэт расстроенного Ивана с пока ещё не ставшей прекрасной Василисой в образе лягушки.

В основу представленной постановки заложен трогательный, весьма поучительный, но от этого не менее красивый, гимн созиданию добра. Маленькие рыцари и юные барышни с восхищением следили за развитием сюжета, погружаясь во мрачный мир Кащея, с его настойчивым желанием подчинить себе любовь Василисы; удивлялись магическому перевоплощению прекрасной царевны в заколдованную болотную лягушку; вместе с царём наблюдали за выполнением сыновьями царского приказа — поиском суженых с помощью пущенных из лука стрел; сочувствовали Ивану-Царевичу в его нелёгкой доле, когда стрела попала в болото. Настораживались вместе с Иваном при встрече с Бабой-Ягой и радовались, когда открылась тайна кощеевой смерти, которая по преданию находилась на конце иглы, заключенной в яйце, спрятанном в сундуке на высоком дубе… И ликовали вместе с веселыми скоморохами на всеобщем пиру в царском дворце, на котором и произошло удивительное превращение лягушки в нежную и прекрасную царевну Василису.

Нельзя переоценить социальную значимость данного события, поскольку оно служит как воспитательным целям, так и обеспечению приятного досуга детей в святочное время. И конечно же, обязательной частью программы театрального Рождества стало появление в конце вечера Деда Мороза и Снегурочки, что предвещало последующее вручение сладких подарков всем присутствующим маленьким гостям.

Арутюнов Ашот, участник театрального коллектива

У нас было кое-что ещё: