Рубрика – Осторожно! Кощунство!
КОЩУНСТВУЮЩИЙ ЦЕЛИТЕЛЬ
Взяться за перо меня побудил разговор с одной женщиной, которая рассказала о «чудо-докторе» из Санкт-Петербурга и о его «удивительном методе». Она дала мне первую книгу Сергея Коновалова «Энергия сотворения» и попросила дать ей оценку с точки зрения учения Православной Церкви. Что же за «информационно-энергетическое учение» предлагается нам на страницах этих книг?
Несмотря на то, что Центр доктора медицины, академика Международной Академии наук экологии и безопасности человека и природы С. Коновалова находится в Петербурге, очень многие знают о нем в Москве, а популярность его книг, по свидетельству продавцов, весьма велика.
Но в данном случае мы имеем дело не с банальным целительством, а с претензией на создание новой религии: «Это Храм искусства? Да! Но не только. Это Храм для Души, какая-то новая религия? Да! Но не только», — читаем мы на первой же странице книги. Однако идея «Храма для Души» — не нова. Существуют многочисленные псевдорелигиозные объединения, обещающие «оздоровить человека духовно и телесно». Это и секта П.К. Иванова, и сайентология или дианетика, частично валеология и многие, многие другие. Кстати, основателю сайентологии Рону Хаббарду принадлежат такие слова: «Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ — это основать свою собственную религию», что и пытается сделать С. Коновалов.
Сущность «нового учения» С. Коновалова сразу же становится очевидной, если обратить внимание на одну претензию: он называет себя посредником между космическим разумом и людьми, говорит, что берет на себя болезни людей: «Я забираю вашу боль». Человек, хотя бы поверхностно знакомый с Христианством, видит здесь кощунственную аналогию. Именно вочеловечившийся Бог, Господь наш Иисус Христос, взял на Себя грехи наши и понес наши немощи и болезни (Мф. 8, 17). Священное Писание говорит: «един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5).
Глава 4-я книги С. Коновалова изобилует такими же кощунственными аналогиями с Новым Заветом: «Многие его пациенты пишут о том, что ощущают себя персонажами Евангелия, что они являются современниками удивительного человека и свидетелями его не менее удивительных деяний, многие из которых превосходят то, что описывает Новый Завет. Наверное, это судьба человечества, что время от времени на земле появляются такие люди. Люди, принимающие на себя нашу боль и заботу о нашей душе. И самое печальное, что ни одному из них не удалось укрыться от каменьев жестокой толпы, от креста, от поругания, но им с самого начала известен этот тернистый путь». И этот текст — не просто литературная параллель с Евангелием, это кичливое уравниванием себя со Спасителем, Который для автора не более чем один из «время от времени появляющихся людей».
На странице 36 книги «Энергия сотворения» описывается, что после сеансов доктора многие люди сами становились экстрасенсами… Природа экстрасенсорики и паранормальных явлений едина — это бесовская сила, которую «целители» горделиво называют «божественной» или космической энергией. Да, оккультные «чудеса» есть, да, существуют и «исцеления», «лечит» и центр Коновалова. Об этом сказано еще в Евангелии: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вы же берегитесь» (Мк.13, 22, 23). И последствия этих «чудес» и «исцелений» для духовного здоровья, а зачастую и для физического, самые губительные. Временное улучшение здоровья оборачивается страшными душевными болезнями, тяжелыми физическими и психическими недугами. Нельзя безнаказанно, с нечистыми руками вторгаться в тонкую область духа. Мир духовный нам открыт ровно настолько, насколько мы можем его вместить. И если мы пытаемся расширить эти границы самостоятельно, не смиренно уповая на водительство Господа и помощь Божию, а путем «расширения сознания» или подобных этому приемов, то последствия будут самыми гибельными.
Самое интересное, что Коновалов этого не отрицает: «Мы знаем из истории множество примеров, когда контакты с информационными полями систем Тонкого мира приводят людей к потере рассудка». Но сам «учитель» считает себя человеком, «могущим вместить», человеком посвященным, духовным, хотя не имеет никакого представления ни о Боге, ни о Евангелии, ни о Православии.
Церковь совершенно однозначно относится к подобным целителям. Правилом 61-м VI Вселенского собора она отлучает их от церковного общения.
Сам Сергей Сергеевич нигде не пишет о том, что живет церковной жизнью, прибегает к церковным Таинствам, исповедуется, причащается и постится. Однако все, что пишет про себя Коновалов, преисполнено гордыни, самомнения. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать описание детства и юности. У Бога он уже не просит, а безапелляционно требует: «Господи! Я не просто прошу. Я требую от Тебя выздоровления всех своих пациентов…». Все это противоречит Православию, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6)…
Коновалов много пишет о душе, о вере, о молитве, но как научает нас апостол Павел: «лжепророки, лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (1 Кор. 11, 13-15).
В Евангелии сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Плоды нетрадиционной медицины широко известны. В Москве существует целый центр на Крутицком подворье, возглавляемый доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием Берестовым, где реабилитируют людей, которые лечились у «целителей». Вред от сеансов Кашпировского, Чумака, Джуны не отрицают даже светские средства массовой информации, не говоря уже об официальной медицине и Церкви. После лечения у экстрасенсов причины болезней не устраняются, исчезают на время лишь симптомы. Болезнь уходит внутрь организма, а потом следует рецидив с новой силой.
То, что Коновалов — экстрасенс, очевидно. Методы работы те же: поток энергии, поступающей из темного источника, заряженная вода, вещи, фото целителя, групповые сеансы… Прикладывание «целительного буклета» к больным местам граничат с фетишизмом (религиозное поклонение материальным предметам). Как это все знакомо!
Если бы Коновалов занимался исключительно целительством, то, быть может, не стоило бы обращать на него особого внимания, мало ли сейчас появилось «народных целителей». Но он претендует на большее. Он пытается строить свою религиозную систему, хотя книги его показывают полное отсутствие каких бы то ни было знаний по вопросам духовной жизни и истории мировых религий.
По сравнению с тем, что он пишет о сотворении человека в своей книге «Человек и Вселенная», бледнеют и теряются все древние и новые гностические учения. Человечество, оказывается, было создано вне Земли в виде коконов, диаметром 40 метров (притом каждый из коконов заключал в себя целый народ), а потом было переселено на землю в последовательности знаков Зодиака.
В учении о Боге Коновалов впадает в обычный пантеизм. «Люди думают, что, обращаясь с молитвой к Богу, они непосредственно обращаются к Господу. Это ложные представления, потому что Бог — это все, это Безконечная Божественная Вселенная, Он просто не в состоянии услышать человека». Коновалов не знает или не желает знать о многовековом опыте Святых, по молитвам которых Господь совершает чудеса и исцеления…
В заключение я хотел бы сказать, что посетил Душепопечительский Центр на Крутицком подворье, который занимается реабилитацией пострадавших от целителей и экстрасенсов. Работники Центра сказали мне, что люди, лечившиеся у Коновалова, неоднократно обращались к ним за помощью. Симптомы очень знакомые: различные психические расстройства, безпокойство, депрессия.
«Учение» Коновалова — не более чем еще одна оккультная галиматья, замешанная на рериховщине, абсолютной безграмотности и кичливой гордыне очередного псевдоученого, которых в последние годы появляется очень много. И хочется надеяться, что и «учение» Коновалова будет разоблачено и отторгнуто нашим обществом, потому что последствия деятельности «целителей», подобных Коновалову, — смерть души и непоправимое повреждение здоровья.
В сокращении
Священник Павел Гумеров